№ 22, Западная авеню Хоуцзе, город Хоуцзе, город Дунгуань, провинция Гуандун, Китай

Открытый прокатный стан заводы

Открытый прокатный стан заводы

Когда слышишь про открытые прокатные станы, первое, что приходит в голову — это гигантские цеха с раскалённым металлом. Но на деле всё сложнее. Многие до сих пор путают открытые станы с непрерывными, хотя разница принципиальна: открытые линии позволяют гибко менять сортамент, но требуют ювелирной настройки.

Конструкционные особенности, о которых редко говорят

Вот смотришь на схему стана — вроде бы всё логично: клети, приводы, рольганги. Но когда сам участвовал в модернизации линии под Казанью, столкнулись с тем, что фундаменты старых цехов не рассчитаны на вибрации от реверсивных режимов. Пришлось усиливать бетонные основания с помощью анкерных болтов, которые, кстати, поставляла малоизвестная тогда компания ООО Дунгуань Мико Технология Машиностроения — они как раз специализируются на нестандартных инженерных решениях.

Особенно проблемными оказались узлы перевалки полосы между клетями. Теоретически синхронизация должна работать идеально, но на практике даже микропроскальзывание приводных валов приводит к образованию петель. Как-то раз на заводе в Череповце из-за этого сорвали график прокатки на трое суток — ремонтировали sensors системы позиционирования.

Кстати, про открытый прокатный стан часто забывают, что его экономичность сильно зависит от системы охлаждения подшипниковых узлов. В летнюю жару 2018 года на одном из уральских заводов пришлось экстренно монтировать дополнительные теплообменники — штатные не справлялись с нагрузкой.

Технологические ловушки при переходе на новый сортамент

Помню, как в 2020 году пытались освоить прокат высокоуглеродистых сталей на стане, изначально спроектированном для обычного проката. Казалось бы, подкорректируй обжатия — и готово. Ан нет — выяснилось, что существующие моталки не обеспечивают необходимое натяжение при намотке рулонов.

Тут пригодился опыт коллег из Мико-Тек (их сайт https://www.miko-tech.ru иногда выдает интересные кейсы по модернизации оборудования). Они как раз занимаются исследованиями в смежных областях — их данные по динамическим нагрузкам помогли пересчитать параметры натяжных устройств.

Самое коварное в прокатный стан заводы — это когда мелкие недочёты накапливаются. Например, недоворот гидравлических цилиндров на 0.5° кажется ерундой, но за смену это выливается в стабильное отклонение по толщине полосы. Причём диагностировать такое можно только при комплексном анализе работы всех систем.

Реальная экономика эксплуатации

Многие директора до сих пор считают, что главная статья экономии — это электроэнергия. На самом деле, основные потери идут на переделку брака и внеплановые остановки. На том же череповецком стане внедрили систему предиктивной аналитики — казалось бы, дорогое удовольствие, но за год окупила себя трижды за счёт сокращения простоев.

Интересно, что ООО Дунгуань Мико Технология Машиностроения в своей работе делает упор на исследования именно эксплуатационной надёжности. В их материалах встречал расчёты, что грамотная диагностика электроприводов позволяет продлить межремонтный интервал на 15-20%.

Ещё один нюанс — стоимость оснастки. Для открытый прокатный производства валки приходится заказывать под конкретные профили, а их изготовление может занимать до полугода. Хранение комплекта сменных валков — это отдельная головная боль складского хозяйства.

Кадровый вопрос как технологический фактор

Современные станы управляются через АСУ ТП, но без опытного вальцовщика всё равно не обойтись. Помню, как молодой оператор на новом стане в Липецке перепутал последовательность обжатий — в итоге получили волнообразность по кромке полосы. Пришлось останавливать линию и вызывать пенсионера-наставника.

Особенность стан заводы постсоветского пространства — это наследие старых школ прокатчиков. С одной стороны, бесценный опыт, с другой — консерватизм. Когда предлагаешь внедрить новые методики контроля, часто слышишь: ?Мы всегда так делали?.

Кстати, в описании деятельности Мико-Тек заметил, что они уделяют внимание обучению персонала — это редкий, но правильный подход. На прокатных станах человеческий фактор до сих пор определяет 30% успеха.

Перспективы модернизации без революций

Не вижу смысла в полной замене существующих линий — экономически неоправданно. Гораздо эффективнее точечные улучшения: замена систем измерения толщины, установка современных датчиков температуры, модернизация систем смазки.

Например, на том же предприятии под Казанью после установки лазерных толщиномеров (кстати, часть компонентов поставлялась через https://www.miko-tech.ru) удалось снизить перерасход металла на 3.7% — для прокатного стана это огромные цифры.

Главное для прокатный стан — не гнаться за модными ?умными? системами, а последовательно устранять узкие места. Иногда простая замена подшипниковых узлов даёт больший эффект, чем внедрение дорогой АСУ ТП. Но это уже тема для отдельного разговора...

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение